TANYA BALAKIRSKAYA
Lviv Sessions
Дебютный альбом
Альбом «Lviv Sessions», 2011
Tracklist:

01. New Horizon (Т. Балакирская)
02. Once Like A Spark (Т. Балакирская — Э. Э.  Каммингз)
03. Auburn-Haired Maiden (Т. Балакирская — Сиенна Дален)
04. Molly (Т. Балакирская)
05. Tiny Bombs (Т. Балакирская — Сиенна Дален)
06. Nothing's Easier (Т. Балакирская)
07. Thank You God (Т. Балакирская — Э. Э. Каммингз)
08. What If A Much (Т. Балакирская — Э. Э. Каммингз)

Таня Балакирская — вокал, бэк-вокал, процессоры (1, 7), клавишные (4)
Игорь Гнидин — барабаны (кроме 4 и 6)
Alex Maksymiw — гитара (кроме 4 и 6)
Юрий Середин — клавишные (кроме 4 и 8)
Запись: студии Foniя Records, Львов, март и май 2010.
Сведение и мастеринг: студия Foniя Records (все, кроме 5), Алекс Дрозд (5)

Listen on soundcloud
LVIV SESSIONS

История создания

Место записи отражено в названии альбома. Как ты выбрала Львов?
— Я им была совершенно очарована (накануне успела побывать там несколько раз) и в погоне за вдохновением и романтикой приняла решение записываться там. Выбрала студию, отправила письма местным музыкантам, написала быстренько ноты-аранжировки для гитары, клавишных и барабанов. Параллельно у себя на сайте, в Фейсбуке и вКонтакте запустила акцию «Купите альбом до его издания» (денег набралось, кстати, как раз на накопление материала). И в марте — поехала. Это был риск, авантюра: сыграться с нуля с музыкантами, которых я пусть и слышала раньше, но с которыми ничего до этого не делала. Но что-то получилось.
И как же вы сошлись с музыкантами?
— Музыканты подобрались душевные. На барабанах играет Игорь Гнидын; в прошлом году он стал единственным барабанщиком-стипендиатом культурной программы для джазовых музыкантов от Кеннеди-Центра в Вашингтоне. Он курирует украинско-польскую летнюю джазовую школу и составляет программу львовского джаз-клуба. Очень активный и невероятно музыкальный парень. На гитаре играет Alexander Maksymiw. Объясню, почему писать его имя нужно латиницей: несмотря на славянскую фамилию, Алекс не украинец и не россиянин. Он родился в Канаде, а живёт в Нидерландах. Закончил консерваторию в Амстердаме, играл с Amsterdam Jazz Orchestra, лауреатом Juno Awards Доном Томпсоном, немецким барабанщиком Клаусом Кугелем и так далее. В какой-то момент захотел пожить во Львове, даром что не знал украинского. Тоже романтик, наверное (смеётся). Во Львове ему спокойно пишется, занимается и относительно дёшево живётся. Когда нужно выехать поработать, едет и работает в Голландию, а в остальное время кушает вкусную украинскую сметану и овощи с рынка. И играет: мне очень нравится, как он это делает. На клавишных — Юра Середин, он в этом году закончил Львовскую Музыкальную Национальную Академию им М. Лысенка. Не знаю, насколько ему удалось реализоваться в моём проекте, но пианист чудесный, честное слово. А трубач Дмитрий Бондарев — харьковчанин, единственный, кто не вписался в концепцию «львовских сессий». Впрочем, он в ту пору был недалеко от Львова, на учёбе в Польше, и свои партии выслал нам по почте. Это невероятно талантливый человек, один из моих любимых музыкантов вообще. Он играет в харьковской группе Acoustic Quartet. В 2010 они взяли Гран-при конкурса «Усадьба Jazz», а Дима лично стал лауреатом Гран-при международного конкурса молодых джазовых трубачей памяти Евгения Савина при фестивале «МузЭнерго». Но и без всяких конкурсов это очень умный, умелый и одаренный музыкант.
Но всё-таки о песнях!
— Тут я, прежде всего, должна обязательно рассказать о человеке, который помогал мне их писать. Это канадская вокалистка и поэт Сиенна Дален, очень серьёзный и востребованный музыкант. Из её заслуг, например, стоит упомянуть саундтрек к анимационному фильму «The Danish Poet», лауреату «Оскара». Мы познакомились на фестивале «МузЭнерго», я была в совершенном восторге от её пения, подачи, эмоции и, главное, от неё — просто до слёз. Это такая своеобразная сегодняшняя Джони Митчелл, очень тонкая, пронзительная. Я всё это ей высказывала, а Сиенна возьми и ответь — если хочешь, давай я стихи на твою музыку напишу. И написала! Из пяти песен в альбом вошли «Tiny Bombs» и «Auburn-Haired Maiden».
Я обратил внимание на то, что автор текста ещё трёх песен — классик американского верлибра Эдвард Каммингз…
— Да, я в пору студенчества немного исследовала тему свободного стиха, и Каммингз меня с того времени влечёт. Причём мелодия «Thank You God» вообще-то изначально родилась на музыку виолончелиста «FanC» Саши Тарасенко; это уже потом я её переделала до неузнаваемости. Остальные песни полностью мои,— и текст, и музыка. «New Horizon» людям обычно нравится больше остальных по атмосфере, хотя она о смерти вообще-то. «Molly» я написала под впечатлением от того, что сразу несколько моих подруг недавно стали мамами, а «Nothing's Easier»… это просто такая мировоззренческая вещь. Отчасти такой манифест.

Текст: Артём Липатов
ДИСК-ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ STEREO&VIDEOТаня Балакирская: «Lviv Sessions». Компакт-диск №153

Made on
Tilda